Моей маме (кто не в курсе - она больше 50-ти лет воспитательницей в детском саду работала) однажды подсунули гения на воспитание. Нет, вправду настоящего гения, который так гением и стал впоследствии...
У гения были чокнутые, но вполне разумные родители.
Когда ребенку исполнилось пять лет, они вдруг поняли, что что-то они не так делают. В школу такого ребенка отправлять нельзя, и привели они его в детский сад, за туманной социализацией, так формулировать уже умели и в те древние безынтернетные времена.
Их Андрюша умел читать по-русски и по-английски, считать, причем не "до ста", а вполне себе в рамках арифметики шестого класса, то есть знал дроби и вычислял площадь треугольника.
При этом НЕ умел: самостоятельно одеваться, самостоятельно есть, играть игрушками и рисовать карандашом кружочек. Изумленная таким набором компетенций моя мама спросила, почему они ребенку карандаша-то не дали?
И выяснилось, что у них в семье по обеим линиям в роду на двадцать поколений вглубь - сплошная профессура. Рождению Андрюши все очень обрадовались, одеть и покормить ребенка никому не в тягость, даже в очередь выстраиваются. А с остальным все как-то само собой вышло.
Маленький мальчик приполз к дедушке, когда тот книжку читал. Дедушка взял его на колени и обучил русским буквам. Потом чуть подросший младенец доковылял до бабушки, которая что-то там переводила, и бабушка его английским буквам обучила. Папа доказывал теорему и попутно обучил сына цифрам, мама-концертмейстер по утрам гаммами разминалась и обучила нотам. А художников в семье не оказалось, и карандашом поделиться было некому...
Но мальчик у них получился добродушным и покладистым, к детскому саду враждебности не испытывал и пупом земли себя не считал. Воспитывать и обучать его было легко и забавно.
Вдруг в песочнице Анрюша ни с того ни с сего стал сыпать песок на другого ребенка. Мама бросается разруливать ситуацию.
- Андрюша, ты что делаешь?
- Ой, смотрите как интересно! Если песок мокрый, то он комочками высыпается. А если сухой из ведерка сыпать, то как будто вода из крана, похоже, правда?
- Правда-то правда, но у Катюши теперь вся голова в песке, она начнет его стряхивать, он ей в глаза попадет, и ей будет очень больно!
У Андрюши глаза становятся, как блюдца: Я причинил ей вред? Что же делать?
- Надо сказать "Прости меня, Катя, я нечаянно!"
У Андрюши глаза от размера блюдец вырастают до размеров тарелки: Просто сказать? Сказать СЛОВА, и вред исчезнет?
- Ну нет, конечно, - мама включает педагога, - надо помочь ей отряхнуть песок, я из косичек буду, а ты ей платье отряхивай.
Сколько же слов произносит порой виновная строна.
А платье отряхивать все равно самой приходится, помочь никто не рвется.
Кончились добродушные гении?
Картинка кликабельна
Journal information