
Переговоры. Часть №1
Переговоры. Часть №2
Переговоры. Часть №3
Переговоры. Часть №4
Переговоры. Часть №5
Переговоры. Часть №6
Переговоры. Часть №7
Переговоры. Часть №8
Переговоры. Часть №9
Переговоры. Часть №10
Переговоры. Часть №11
В дополнение:
Краткое руководство "ИГРОКА" Часть №3
Правильным подбором смыслов можно добиться, чтобы ваших последователей было невозможно переубедить.
Любой, кто попытается спорить с ними, используя повседневные значения слов, будет в их глазах лишь демонстрировать свою глупость, косность или злонамеренность.
Если же оппонент попробует спорить на вашем языке, то спор будет невозможен, потому что на вашем языке ваше учение всегда истинно.
Пример масштабной манипуляции словами, как мне кажется, проделала христианская церковь по отношению к язычеству и магии.
Для начала, христиане изменили значение слова «демон».
Как вы помните, изначально это были благие (или по крайней мере, нейтральные) существа, обитатели промежуточных мест. Одни из них жили, подобно животным, другие служили посредниками между людьми и богами. Причем среди этих последних были воплощения божественной воли, а были герои – люди, удостоенные божественности после смерти.
Демон, таким образом, фактически являлся персонификацией магии как таковой.
Но христианство стало понимать под этим словом злобного духа, ненавидящего и Бога, и людей. А значит, всякий, кто общается с такими духами, сам является врагом всего хорошего, и с ним надлежит бороться всеми силами. Общается же с ними, как оказалось, всякий, чьи действия хотя бы теоретически можно описать, как контакт с демонами. То есть в принципе любой маг.
При этом само христианство (по крайней мере, до Реформации и рождения протестантизма) не могло обойтись без собственной магии со всеми полагающимися атрибутами. Чтобы и она не попала под общее предубеждение, ее следовало переименовать.
Христианские демоны стали ангелами, а герои – святыми.
Христианские ритуалы и заклинания превратились в таинства.
Священные и магические изображения сделались святыми символами и иконами.
Богословы же написали сотни трактатов, почему ни в коем случае недопустимо путать одно с другим.
P.S.
Journal information