evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

New Age

Оригинал взят у elemental1111


В конце 60-х огромное количество в той или иной степени музыкально одарённых молодых людей пришло к выводу, что разного рода наркотические средства — вещь куда более эффективная, чем высшее музыкальное образование.

Возникла музыка дилетантов — рок.


Психоделический рок был, разумеется, очень минималистическим — то есть состоял из бесконечных инструментальных джемов на тему из пары аккордов — и очень громким. Чудовищная громкость звука, «превышающая рёв реактивного самолёта на старте», собственно, была тем же самым минималистическим или, как стали говорить несколько позже, эмбиент-эффектом.
Она подавляет и вытесняет все детали, становится главным фактором музыки, которая превращается в окружающую среду, в заполняющую всё вокруг вязкую кашу.

Ориентация на нюансы звучания находилась вполне в духе эпохи: традиционная индийская музыка, для которой важно именно изменение окраски тона, влияла на всех — на джазистов, на рокеров, на композиторов-минималистов. Синтезатор воспринимался в качестве инструмента, который для того и создан, чтобы плавно менять окраску звука, то есть синтезатор — это прибор для порождения не музыки, а саунда.

Эпоха композиторов сменилась эпохой продюсеров.
Выстроенная и придуманная музыка сменилась музыкой услышанной и почувствованной.

Конструкция сменилась саундом.

Конечно, разговоры об исчезновении искусства были кокетством. Остались и художники, и галереи, и музеи, и гонорары. Но что-то жизненно важное для предыдущих ста лет художественной практики всё-таки, действительно, исчезло.

В середине 70-х тихо и незаметно исчез авангард, то есть исчезло то возмущение, которое современное искусство вызывало у непросвещённой публики.
Точно в то же самое время в Европе концерты Штокхаузена вдруг перестали вызывать возмущение. В музыкантов уже не кидали гнилые помидоры, а сами музыканты уже не отказываются играть безумно сложные и столь же бессмысленные партитуры.
Просто публика перестала ходить на эти концерты.

Всем стало всё равно.

Наступила новая эпоха New Age.

То, что воспринималось далёким и проблематичным, стало здешним, близким, реализовавшимся.
Авангардисты, асоциалы, гурманы ЛСД и марихуаны стремились к центру бытия, но находились снаружи шара.
Творческий или нонконформистски настроенный человек старой эпохи ищет свой уникальный путь и пытается этим путём следовать (как правило, неудачно). Нью-Эйдж-персонаж ощущает себя в центре шара, никакого пути нет.

Точнее говоря, разговоры-то о «пути» ведутся непрерывно, но при этом идти никуда не надо — не надо писать картины или стихи, дуть в саксофон или отрезать себе уши.
Следование по пути предполагает поиск новых форм.
Остановка и пребывание в центре хорошо освещённого шара предполагает использование того, что лежит вокруг — предметов как естественного происхождения, так и искусственного.
Причём это использование вовсе не предполагает, что появится какой-то результат, который ты возьмёшь с собой... его некуда «брать с собой», он так и останется лежать рядом с тобой, как и всё остальное.

Нью Эйдж — это эпоха процесса, копошения, видоизменения, репродуцирования и семплирования в противовес Old Age, когда доминировало создание причудливых артефактов, служивших (по крайней мере теоретически) костылями духовной жизни.

Собственно, Нью Эйдж и есть минимализм, выросший до размеров общественного бытия.

Если сделать следующий шаг — в первую половину ХХ столетия, то отличительные особенности Нью Эйджа, победившие в 70-х и существовавшие в 50-х — 60-х, можно обнаружить и в 20-х — 30-х: геометризм и жёсткость, психоанализ и мистицизм, антиструктурность и анархизм, постоянное ретро и академизм.

Новизна ситуации 70-х состояла вовсе не в том, что, наконец, умерло что-то, что ещё недавно благоухало, а в том, что вся эта проблематика внезапно была отменена, непоправимо устарела и стала представлять, что называется, исключительно академический интерес, то есть — вообще никакого.

В эпоху Нью Эйджа, глобального эмбиента ничего не гибнет и не исчезает: всё, что могло исчезнуть, уже много лет как это сделало.
Клонированный туман вовсе не нужно, да и невозможно уничтожить. Происходит его дробление, измельчание, а потом, возможно, новое сгущение — comeback и revival.

Мир устроен как творение композитора-минималиста.

Постоянно повторяются одни и те же ситуации, паттерны, объекты, но из-за несинхронизированности циклов повторения (loops) поддерживается ощущение, что в целом что-то всё-таки меняется.
Эту ситуацию можно представлять себе как множество эхо, каждое из которых давным-давно было порождено живым источником звука.
А теперь поезд ушёл, и между пустыми стенами носятся и интерферируют эхо.

Конца света не будет.

Он тоже уже давным-давно клонирован, распылён и потребляется маленькими дозами.

Картина не изображает пространство, у неё нет глубины, она просто есть, есть в виде поверхности.

[Посмотрите на следующие картинки:]
Посмотрите на следующие картинки:






















Можно назвать хоть одно из зданий красивым?

Нет, можно назвать только "необычным". Но красоты, подлинной эстетики здесь нет в помине. По-моему, архитектура нагляднее некуда показывает нечеловеческую ориентацию современности.

Вот она, идея "поверхности" самая что ни на есть.

И в музыку обратное отображение вполне можно сделать. Архитектура и музыка друг с другом так или иначе связаны.

[Для сравнения посмотрите на эти сооружения:]
Для сравнения посмотрите на эти сооружения:





















Вдогонку:

Архитектурный ордер. Часть №1
Архитектурный ордер. Часть №2
Архитектурный ордер. Часть №3
Архитектурный ордер. Часть №4
Архитектурный ордер. Часть №5
Архитектурный ордер. Завершение.

Для кого показалось мало впечатлений, приглашаю на виртуальную экскурсию:

Ватикан - AirPano.ru • 360 Градусов Аэрофотопанорамы • 3D Виртуальные Туры Вокруг Света


Классическая музыка (в вашем случае это может быть и литературой, и философией, и живописью, и архитектурой, ...) - это реальный антидот Нью-Эйджа.
В первую очередь потому, что приводит разум в порядок.
Во-вторых, классика ориентирует на гармонию мироздания, на чувство прекрасного, на человеческое одним словом.

Есть, правда, ещё один момент.
"Классика" вместе с "античностью" отобрана так, что ведёт в не совсем правильные выводы. Тоже есть элемент наведения "тени на плетень".
Однако самое главное отличие классики от нью-эйджа в том, что в первом случае спрятан "человек" (и его можно и нужно там находить), а во втором - что угодно, кроме самого человека.





Западная классическая музыка несёт в себе загадки, сопряжённые с математикой, более общо - устройством мироздания и является гармоничной в полном смысле этого слова.

Скажем грубо, у академической музыки эмоции более сложные, богатые.

У музыки эпохи Нью-Эйдж эмоции (если берём в пример эмоционально начинённую музыку), как правило, просты и понятны всем и каждому. И благодаря этому как-то легко попадаются на её крючок. Можете представить себе алкоголика, который в нетрезвом, и даже депрессивном, к примеру, состоянии будет слушать академическую музыку?
Нереальная ситуация.
Скажут, мол, академическая музыка и восприниматься не будет из-за её уже структурной сложности.
Допустим.

Но это один момент, второй момент кроется именно в сложности эмоций.

Классицизм неразрывно связан с академизмом.
Классицизм — это зримое торжество конформизма с законами мироздания, это формализм, воспринимаемый как прямое продолжение законов природы. Скажем, академическая живопись предполагает «правильное» изображение трёхмерных тел на плоскости — то есть знание законов освещения тел, законов перспективы, законов цветовой гармонии, законов анатомии, законов композиции.

Я под академизмом имею в виду вовсе не плохое искусство, которое делают академики, а свойство западноевропейской культуры: познал законы природы (или, скорее, решил, что познал) — строй академию.

Классицизм — это видимая реализация вневременных идеалов и истин.
Классицизм — это монументальный и дидактический идеализм.
Классицизм — это здоровье, это норма, это должное положение дел.






Tags: Архитектура, Культура, Мнение, Музыка, Общество, Человеческий мир
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Осязаемая неопределенность

    «Материал, присутствующий в виде следов памяти, подвергается время от времени перестановке в соответствии с новыми обстоятельствами —…

  • Цивилизация – это мы

    «Если бы я спросил у большинства, в чем состоит цивилизация, то ответили бы: цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания,…

  • Механизм разума

    С большой вероятностью прорыв в понимании механизма машинного разума, проливает свет и на разум человеческий! В работе "Towards Monosemanticity:…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Осязаемая неопределенность

    «Материал, присутствующий в виде следов памяти, подвергается время от времени перестановке в соответствии с новыми обстоятельствами —…

  • Цивилизация – это мы

    «Если бы я спросил у большинства, в чем состоит цивилизация, то ответили бы: цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания,…

  • Механизм разума

    С большой вероятностью прорыв в понимании механизма машинного разума, проливает свет и на разум человеческий! В работе "Towards Monosemanticity:…