Будет неожиданностью обнаружить, что вокруг нас есть два отдельных состояния ума.
Это похоже на то, как если бы вы узнали, что кто-то, кого вы знали долгое время, неграмотный.
Сначала вы изумитесь: это невозможно!
Но потом, вы осознаете, что кто-то другой может жить совсем иначе чем вы, хотя на поверхностный взгляд это выглядит почти также.
Что такое паковка?
Это когда ты перестаешь спрашивать себя: "Почему?".
Вы перестаете обновлять свою карту мира, поэтому вы не обнаруживаете множество содержащиеся внутри структур, которые картостроители используют для "плутовства".
Вы медленнее учитесь, поскольку усваиваете маленькие пакеты знаний, которые вы не можете проверить, поэтому вокруг вас неожиданно возникает множество маленьких проблем. Вы редко приходите в состояние, когда большая часть карты отсортирована так, что вы можете просто увидеть, как идет проработка остальной ее части.
Без карты мира, выверяемой относительно самой себя и объясняющей буквально все вокруг, очень трудно быть уверенным в том, что делать.
Подход, который вы вынужденны брать на вооружение в любой ситуации - сканировать бездумно память, пока не найдете тот маленький пакет знаний, который подходит к ситуации (в основе этого есть размышление, но оно фрагментально).
Затем вы убеждаетесь, что список условий соответствует ситуации, поэтому ответное действие определяется вашим "знанием".
То, что у вас нет большой карты, означает, что вы часто не понимаете происходящего даже в знакомой обстановке (дома или на работе).
вы предполагаете, что это означает, что вы просто не усвоили соответствующий пакет знаний, и на это можно посмотреть как на моральный просчет с вашей стороны. Ведь с детства вам внушали, что хорошо потреблять пакеты знаний и складывать их стопкой в голове как тарелки, только ленивый этого не делает.
Картостроители обладают богатой, сильной, внутренне согласованной структурой, которую они могут детально исследовать и по которой могут выверять ситуацию и совершать соответствующие ответные действия.
Логичность для них - это соответствие карте, и они честны, когда карта перестает работать. Это не проблема, они просто изменяют ее до тех пор, пока она вновь не становится "логичной".
Без картостроения вы вынужденны использовать хрупкие цепочки выводов, которые поддержаны только с одного конца.
Поскольку они хрупкие, вы очень переживаете о том, насколько каждая связь абсолютна, подходяща, корректна (чего на самом деле никогда не достичь).
Вы вынужденны отвергнуть аргумент, в котором вы "не уверенны" (хотя это могло бы быть и не так, если бы ваша карта была побольше), и часто ограничиваете себя в выборе действий, в абсолютной правильности которых вы не смогли себя убедить (и это кстати, во внутренне противоречивом мире).
Проблема уверенности затем становится доминирующей.
Люди не желают думать о чем-то (строить хрупкие цепочки) до тех пор, пока они не станут "уверены", что "процедура" даст гарантированный результат, потому что они верят, что так действовать мудро.
Вас поглощает страх оказаться "в заблуждении", из-за идеи о том, что "добро" достигается правильным пакетом знаний, действующим в любой ситуации.
Мысль о том, что мир замкнут и полностью постигаем (но не вами) принимается по умолчанию.
Мысль о новом становится настолько нежелательной, что вы редко обращаете внимание на это новое, когда оно происходит.
Хотя картостроители постоянно подмечают новизну.
Ваш подход фокусируется на действиях, которые вы не смеете "критиковать", даже если их бесполезность, или даже вредность (в смысле снижения производительности), очевидна.
Вы настаиваетесь на своих специфических (ритуальных) действиях, предписанных в работе, даже когда ваша карта уже достаточно хороша, чтобы принять под личную ответственность достижение целей.
У некоторых людей настолько мало опыта непосредственного понимания, добываемого с помощью картостроения, что они не могут поверить, что можно что-то понять.
Понять, пока кто-то не расскажет им об этом в подробностях.
Теперь, когда вы продолжаете находить в своей карте мира дыры и латать их, вы стали менее зависимыми от ее текущего состояния в любой конкретный момент времени.
Удовольствие только нарастает: если открытие чего-то доставило удовольствие, то открытие чего-то более глубокого будет еще большим удовольствием.
Обычно вы даже не возражаете, когда твой визави откалывает кусочки карты, если они не работают.
Когда вы видите вещь с разных сторон, то вы пытаетесь понять карты друг друга и прорабатываете различия.
Две несогласованные карты часто показывают путь к более глубокому взгляду на вещи.
Картостроители - великие мыслители.
Они редко занимаются возведением зданий огромной концептуальной сложности. Скорее, они показывают нам, как посмотреть на мир проще.
Картостроители организуют свое обучение как внутренний процесс в ответ на внешние и самостоятельно генерируемые стимулы.
Паковщики строят свое обучение как еще одну задачу, которую требуется выполнить, используя соответствующее оборудование.
Особенно в ранние годы эффективное обучение картостроителя требует внутренних методов для исследования взаимосвязей концепций и распознавания истин, в то время как эффективное обучение паковщика сконцентрировано на навыках запоминания.
Особенности обучения картостроителя требуют более высоких затрат, чем обучение паковщика и у этого есть последствия.
Концентрация на сжатом, структурированном знании означает, что плохо структурированные не имеющее отношения к предмету соображения могут побудить к решению непропорционально большого числа проблем, не имеющих прямого отношения к проблеме, над которой размышляет картостроитель.
Ум картостроителя должен исследовать факт и сравнить его с базовым знанием, чтобы увидеть, является он следствием уже имеющим место в концептуальной карте мира, либо этот факт представляет новое знание, которое требует структурных изменений.
Картостроители, вероятно, гораздо более обеспокоены сравнительной надежностью информации.
Картостроители, скорее всего, недоумевают над отсутствием у паковщиков доводов.
Особенность склада ума паковщиков, которая заставляет картостроителей лезть на стену, заключается в том, что паковщики редко замечают изъяны своей логики и не слышат их, даже когда произносят.
Хуже того, когда на эти изъяны им указывают, они с большой вероятностью оправдают свою логику, бодро признав изъяны, административной целесообразностью.
Обоснованность их собственного мнения не так важна, как закрепленное обучением поведение, и кажется, что они не видят смысла соотношений, когда проводят анализ стоимость/полезность.
Это происходит потому, что паковщики не создают обобщенные концептуальные картинки из максимального количества знаний, которым они обладают.
У паковщика нет концептуальной картины ситуации, которая выделяет важные положения, поэтому в своих действиях он в основном руководствуется набором процедурных реакций, которые задают выбираемое к исполнению действие.
Процедура выбора действия напоминает лотерею.
Для картостроителя наличие факта, который должен быть помещен на карту, но не подходит к ней, вызывает подозрения к карте. Эта неувязка может перемещаться как складка на ковре, пока не придет к чему-нибудь важному.
Обе стороны согласны, что им следует делать "логичные" вещи, но два человека могут не сходится в логике, когда один видит соотношения, которые другой старается не замечать.
У картостроителей много хороших идей, основанных на глубоком погружении в соотношения, которые паковщик редко когда принимает во внимание.
Частично необычайная гибкость и скорость обучения картостроителей происходит из преимуществ поиска понимания, а не данных, но остальное происходит из-за тщательного изучения того, с чем они имеют дело.
Для картостроителя совершенно естественно проводить каждый свободный миг в верчении предмета в голове (обдумывании проблемы), а все выходные полностью фокусируясь на нем.
Фокусирование картостроителя - страшная вещь.
За несколько часов он может достичь таких результатов, которых группа паковщиков будет достигать месяцами. Это знает каждый IT менеджер, который видел картостроителя в действии.
Картостроители демонстрируют тенденцию говорить в терминах концентрированного знания, в которое они прессуют свой опыт.
Хотя картостроители часто используют различные внутренние представления области рассуждений, они эксперты во взаимном согласовании терминологии при обсуждении предмета между собой, и это один из способов картостроителей распознать друг друга.
Это распознавание возникает вследствие последовательности взаимодействий, в которых один прослеживает маршрут на карте, останавливается и приглашает других выяснить, где же они расходятся.
Цель этого упражнения - согласовать мысленные карты, но это также выявляет, прежде всего, наличие карт у других!
Картостроители склонны к частому изменению описаний и подходов, поскольку видят в этом способ упрощения, которое очень способствует пониманию, ведь кто хозяин карты?
В общественных или административных ситуациях, это может привести к недоразумениям, поскольку картостроитель не догадывается, что у паковщика нет карты, которую он мог бы передавать по кусочкам.
Для картостроителей паковщики выглядят упрямыми невежами, для паковщиков картостроители - большие путаники.
В контексте программной инженерии этот коммуникационный барьер приводит к стычкам. Картостроитель хочет двигаться от массивного программного обеспечения к чему-то компактному, более надежному из-за структуры, которая необходима и достаточна.
Паковщики не пытаются разобраться в этой новой структуре, а видят лишь маньяка, который стремится изменить каждый файл, встречающийся ему на пути.
Картостроители напрямую чувствуют эффективность своих размышлений и поэтому они в большинстве случаев чувствуют, что природа неведомым путем "играет честно" с ними, и даже награждает их чудесными сюрпризами, если они копнут достаточно глубоко. Это часто усиливает "спиритические" и "мистические" элементы их характера.
Мощь великого искусства подвластна только мышлению картостроителя, поскольку художник использует массу звуков или цветов, самих по себе неинформативных, но затрагивающих глубокие пласты сознания.
Концентрация на структуре может перенести эту структуру в сознание, и художник включается в карты зрителей!
Все эти различия - это просто следствия того, что у одного человека есть большая карта, построенная путем упорядоченного (дисциплинированного) обдумывания, а у другого ее нет.
Это означает, что взаимопонимание маловероятно между людьми из разных категорий (картостроитель плохо понимает образ мыслей паковщика и наоборот).
/Alan Carter, Colston Sanger | "The Programmer's Stone"/
Making Of from theMatteDept. on Vimeo.
Journal information