
И вот попадает вторая лягушка из притчи на небеса.
Та самая, что била лапками и сбила масло, и которую восхищённый хозяин вытащил из масла и бросил во второй кувшин молока, а потом - в третий, в четвёртый...
И спрашивает она Бога: Зачем я жила на свете?
Бог говорит: Как это? Посмотри, сколько прекрасного масла ты сделала!
А лягушка: Да ведь я его делала только для того, чтобы выбраться из кувшина и больше никогда не сбивать масло!
А Бог: Но хозяину нужно было масло.
А лягушка: А как же вторая формулировка категорического императива: лягушка (то есть человек) никогда не может быть только средством?
А Бог: Ну так ты и не была только средством. Все эти бросания из кувшина в кувшин придали тебе цель жизни. А квакала бы ты в болоте - в чём была бы твоя цель? Отложить икру, произвести много головастиков и включиться в пищевую цепочку, будучи съеденной аистом? Это, извини, потребности экологической системы, а не твои личные.
А лягушка: Нет, это Ты извини. А здесь моя цель - это чьи потребности? Хозяина молока, а не мои личные.
А Бог: А ты можешь сформулировать твои личные потребности? А, не можешь. Так не жалуйся.
А лягушка: Да у меня могло возникнуть дофига личных потребностей, только некогда было о них подумать, нужно было всё время бить лапками!
А Бог: Это уж твоё личное дело. Не умеешь распределять время, не владеешь дисциплиной сознания - на Меня не жалуйся.
Коментарий
Вроде бы в реальности, в процессе очередного «взбития» сознание развивается. Собственно, это и есть «масло», на которое «становишься» для дальнейшего процесса.
Journal information