evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

"Что толку просто быть"

Оригинал взят у trita


"Обнажённая женщина во время купания", она же "русалка" — для любого алхимического скрипта того времени это универсальный символ материи, точнее одухотворённой материи — той, которая проявлена в бытии и эволюционирует в процессе объективного существования, вызванного из небытия импульсом духа.

Это как бы канон.
Тут ничего нового придумать не удастся, да и незачем.




Если вы посмотрите на себя в зеркало — вы увидите там именно и только "обнажённую женщину во время купания ", ничего другого увидеть там не получится, по оптическим причинам.
Ни личность ваша, ни сущность в зеркале не отражается, только "русалка".

Это я к тому, что многие автоматически проецируют женский символизм непосредственно на гендер, с материей ассоциируют и сам женский пол, что довольно абсурдно, словно бы мужской пол из другого теста сделан.

Более того, оккультно (то есть в реальности и парадоксально для иллюзии), самые яркие представители мужиковатости, мачизма и маскулинности являются экзальтацией именно "женственности", в духовном смысле, поскольку сущностный субъект в этих загонах полностью погружаются в материю.

Для сравнения: Христос, который никому злого слова не сказал, и ударом на удар никому не ответил, является на сегодня высшим из известных проявлений истинного "мачо", в духовном смысле. То есть, Он отказал материи в возможности обуславливать его сознание и поведение, он "вышел из воды" и пошёл по ней аки по суху.



Всякий человек объективно является женщиной, а сущностно — мужчиной, и в этом ещё одна каноническая аксиома, не всегда понимаемая.

В объективности ничего кроме "русалки" увидеть глазами невозможно, отсюда и оба известных русалочьих сюжета: в одном она завлекает и топит незадачливого матроса, а в другом она сама выбирается на сушу и болезненно пытается научиться ходить, устремившись за "принцем".

Всё это известные аллегории отношений личности и души в человеке, в разных эволюционных стадиях.
У всякого творческого цикла только два возможных варианта исхода и бывает: либо пан, либо пропал, или, как сказал поэт, "что толку быть собой, не ведая стыда...".

Кстати, не случайно подводно-болотная тема и образ русалки стилистически и содержательно стали основой модерна — последнего выдоха классического искусства, на рубеже веков.
Модерн, со всей его изощрённой красивостью и кувшинками, ознаменовал собой радикальное утопление человечества в материи, но и начало Водолея так же, то есть начало абстрагирования от материальности.

Потому и в искусстве кроме постмодерна ничего уже и не имеется, глубже ведь некуда, а настоящее искусство сегодня — сам человек, если он всплыл, конечно...






Tags: Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm february 9, 22:43 76
Buy for 20 tokens
Жизнь - лукавое обольщение, желанная сладкая ложь, а смерть - неожиданная горькая правда, которой лучше вовсе не знать. А узнав, отменить усилием воли и забыть навсегда. Из всех искусств, которыми следует овладеть мудрому человеку, важнейшим является искусство самообмана: пока…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments