В представлении любящего — не замечали ли вы этого? — у любимого есть всегда свой метафизический возраст. Какой-нибудь запечатленный сердцем момент живет в нем вечно. Так, помню я, одна любящая жена, которую муж ожидал в ресторане, спросила у швейцара: — Не проходил ли здесь сейчас худенький брюнет с черными усиками? — Нет, — отвечал швейцар.
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
Теория эмпатизации-систематизации (empathizing–systemizing) утверждает, что поведение людей можно классифицировать по их способности к эмпатии (пониманию того, что чувствует другой человек, и соответствующей реакции) с одной стороны и к стремлению систематизировать информацию (анализировать и выстраивать логичные выводы).
В рамках этой теории было показано, что среди здоровой популяции женщины набирают больше баллов по шкале эмпатизации, а мужчины — больше по шкале систематизации.
А! и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова! Это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным; дурак всегда доволен тем, что сказал, и к тому же всегда выскажет больше, чем нужно; про запас они любят.
Наш интеллект — лишь видимая нам вершина айсберга. Под ним гигантская основа эволюционирующих нейронных программ, кодирующих и управляющих нашими чувствами — эмоциональными инстинктами.
Бибилиотека нейропрограм человеческого интеллекта (в его современном понимании) развивается лишь с момента обретения человеческого языка — примерно 200–250 тыс. лет назад. Все эти нейропрограммы используют в своей работе гигантскую библиотеку эмоциональных нейропрограмм, на разработку, отладку и совершенствование которой эволюция потратила куда больше сил и времени — от 6 до 13 (по разным оценкам) млн лет.
И тепло ласковое, почти летнее, и листва пышная, почти зеленая, и дождь тонкий, нитяной, почти веселый, но стоит только потянуть за эти нити, как вытягиваются вороха мокрых желтых и красных листьев, холодные капли, затекающие за шиворот плаща, лоснящиеся от воды черные купола зонтиков, туфли в белых разводах соли, желтые окна кофеен, длинные темные вечера, разговоры длиннее и темнее этих вечеров, зеленый чай с имбирем и тонкие озябшие пальцы обжигающие губы...
Вопрос выбора пары, наверное, один из самых интересных и важных для любого из нас. Однако, до самого последнего времени ответ на него был довольно туманен.
Есть 3 гипотезы, пытающиеся пролить хоть какой-то свет на этот вопрос:
1) Романтическая гипотеза — браки заключаются на небесах. Ищи не ищи, а найдешь ту (того), что тебе судьба уготовила. И т.п. 2) Социологическая гипотеза (гипотеза соответствия)— люди осознано и не очень ищут партнера из «своей лиги». Т.е. подбирают кого-то, похожего на них по возрасту, доходам, образованию, темпераменту и т.д. Партнеры из куда более высокой «лиги» случаются. Но это общую картину выбора партнеров по принципу соответствия не меняет. Большинство рубят сук по себе. 3) Биологическая гипотеза (гипотеза конкуренции) — основана на том, что: • у нас на подкорке записана некая универсальная иерархия желанности, — отличная у мужчин и женщин; • все индивиды, в независимости от того, насколько они желанны, пытаются конкурировать (с разной степенью успеха) за самых лучших (желанных) партнеров и получают, в итоге, тех партнеров, которых сумели добыть/охмурить/отвоевать и т.д. на этом «рынке желанности» в силу конкретных условий их жизни и судьбы.
Мозг человека — результат миллионов лет эволюции — интеллектуально мощнее любого из современных компьютеров. Однако, дальнейшее наращивание этой мощи уперлось в физические ограничения (размеры головы и тазовых костей женщины, необходимость последних ходить и бегать от врагов, сила тяжести на земле, прочностные и динамические характеристики тела).
Наращивать интеллект дальше, природа «решила» путем сотрудничества (про-социального поведения, кооперации) людей. Так родилась культурная эволюция и возникли сообщества, города, цивилизации — все, что выделило человека из живой природы.