Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №15



Collapse )

Театр-коробка

С закатом античности, когда религиозная составляющая продолжала оставаться в своей живой изначальной форме, приходит религиозность другого типа, когда Бог оказывается потусторонним, сверх-чувственным, трансцендентным. Вместе с новым религиозным опытом приходит и новый специфический способ утверждения Представления, а также соответствующий последнему типорганизации пространства.

Как греческий театр рождается из умирания античной религиозной жизни, также точно и новоевропейский театр — в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения античности — рождается из умирания христианской религиозной жизни.

Теперь рассмотрим технический исток театра-коробки. В данном случае важно понять, почему амфитеатр именно как технический механизм исчезает из театрального представления?

Почему появляется театр-коробка?

Почему, наконец, нет переходных, промежуточных стадий между амфитеатром и театром-коробкой?

Почему этот процесс был не эволюционным, а скорее
парадигмальным в куновском смысле?

Collapse )
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №11



Collapse )

Происхождение амфитеатра

Термин «Амфитеатр» произошел от двух греческих слов ἀμφί, что означает «кругом», «со всех сторон» и θεάτρον, что означает «зрелище», «театр».

Амфитеатр — это театр, в котором ряды зрительских скамей располагаются поднимающимися концентрическими кругами вокруг сцены, возвышаясь друг над другом, что позволяет превосходно видеть сценическое действие из любой его точки.

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №10


Collapse )

Итоги встречи дионисова и аполлонова искусства

Итак, становится совершенно очевидно, что дионисово действо, а затем и дионисово искусство, подвергается радикальному изменению под воздействием влиянием культа Аполлона, вообще всех ценностей, связанных с аполлоновым кругом влияния.
Выделим те стороны культа Диониса, которые испытали прямое влияние культа Аполлона.

1. Первым и наиболее ощутимым изменением первоначального культа стало проникновение мужчин в окружение Диониса и замена менад.
Это означает, что женская экстатичность заменяется мужским умиротворением, чувствительность и восприимчивость — рассудительностью и агрессивным подчинением.

Collapse )

Опера будущего



Пекинская архитектурная студия MAD закончила строительство Харбинской оперы, которое началось в 2010 году после победы студии в конкурсе проектов для Харбинского культурного острова – масштабного хаба искусств в заболоченной местности у реки Сунгари, который помимо оперного театра включает большой культурный центр.

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №8



Collapse )

Понятие о «представлении»

Что понимается в данном случае под представлением? В русском языке понятие «представление» является многозначным, то есть с помощью термина «представление» имеет несколько смыслов. Наиболее распространены гносеологическое и артистическое(от лат. ars, artis — «искусство, наука, ремесло») понимание «представления».

К «представлению» в познании относится то, что совершается с результатами восприятия — образами, то есть «воспоминанием» и «воображением». В других европейских языках понятие «представления» имеет собственные термины — имена. Например, в немецком — Vorstellung, а в английском — Representation.

Равным образом и артистическое понимание представления имеет собственное наименование: в немецком — Auff¨uhrung, но в английском отчетливее — Performance, это есть термин, который сегодня пытаются «вставить» в русский язык.

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №7



Collapse )

ПАРАДОКС «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ»

Самые дотошные и проницательные могут спросить: если вы так ополчились против «представления» как формы отношения к реальности, то чем же вы сами занимаетесь, как не таким же точно
«представлением театрального представления»?

Вынужден признать: да, именно этим я и занимаюсь. Однако могу сказать прямо: и вы хороши, если сами пригласили меня выступить и позволили столько времени отвлекать вас от чего-то действительно важного в этой жизни. Для себя же я делаю такой вывод: значит, вы сами находите наслаждение в представлениях. А это значит, что с полнотой вашего собственного бытия что-то неладно.

Но поскольку нас оказалось здесь слишком много, я позволю себе сделать последний вывод: представление стало неотъемлемой частью нашего человеческого бытия, как православного, так и не православного. Настолько неотъемлемой, что впору повторить слова, сказанные старцу Силуану: «Держи ум свой во аде!».

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №6



Collapse )

СПАСЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Мы давно привыкли к тому, что театр является по преимуществу «сферой эстетического», а наука — «сферой рационального». У науки и искусства различные способы обнаружения, проявления и демонстрации истины. При таком понимании специфики каждой из них нелепым может показаться стремление найти что-либо существенно общее. Я подчеркиваю — существенно, ибо «общее вообще» обнаружить можно везде и всегда. Однако я попробую продемонстрировать, что у современного театра и современной физики есть не просто общие черты, но черты существенно общие.

Физики и драматурги, как это ни покажется странным, практически одновременно, в 1930–1970-х годах сформулировали принципы, оказавшие значительное влияние на всю последующую историю как физической науки, так и театрального искусства. Эти
принципы прямо касаются представления как формы отношения к реальности.

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №5



ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №1
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №2
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №3
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №4

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Обратимся к языку: 
 — в переводе с греческого означает прежде всего «место для зрелищ», а уже потом, в нашем современном смысле, — «театр». Театр — это, попросту говоря, «зрелище». Слово «» произошло от глагола  , означающего «зреть», «смотреть», «видеть», в том числе «созерцать умом».
Здесь нельзя не обратить внимание на смысловую и лингвистическую близость этого глагола с глаголом — «смотреть на зрелище», «присутствовать на зрелище». От него-то и произошло известное слово «теория», которое в его исконном первоначальном смысле означает, конечно же, не доказательное знание в нашем современном понимании — когда мы говорим «теория Максвелла» или «теория суперструн», — а опять же хорошо нам знакомое «наблюдение за зрелищем», «зрелище».

Итак, теперь мы можем спокойно ступить на тропу исследования. «Театр» и «теория» для древнего грека, в сущности, одно и то же — зрелище. Но это лишь лишь лингвистические коннотации, которые в лучшем случае могут выступать метками для обозначения пути следования. А как обстояло дело с исторической точки зрения?

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №4



ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №1
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №2
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №3

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Однажды мне довелось присутствовать на очень необычном театральном представлении. Его особенность заключалась в том, что зрители в театре были помещены как бы в средоточие самого театрального действа. Вы вполне можете мне возразить, сказав, что ничего необычного в этом не находите, что все это давно известно и что беда во мне, который по своему неведению принимает давно всем известное за нечто значительное и удивительное. В самом деле, еще в 1920–1960-х годах в Советской России Вс. Мейерхольд и Н. П. Охлопков, в Германии Э. Пискатор и отчасти Б. Брехт, а в США М. Джонс и Т. Гатри предприняли попытку «влить новое вино в старые мехи». По их дерзкому плану предполагалось перестроить нововременной театр так, чтобы зритель быне просто зрителем, но стал «как бы участником» театрального представления. Э. Пискатор полагал, что «полное уничтожение границы между зрительным залом и сценой, живое вовлечение отдельного зрителя в действие дает единственную возможность спайки публики в массу». Уже в наше время В. В. Базанов так комментирует теорию Пискатора: «Уничтожить границу — значит погрузить зрителя в атмосферу спектакля, поместив его как бы в центр драматических событий, превратить из массового созерцателя в действующее лицо».

Новизна этого плана не замедлила сказаться на судьбе всей «театральной жизни».

Collapse )

ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №3



ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №1
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №2

ЖАТВА

Прошло время тревог.

Исчезла давно и та сочно-зеленоватая краска, которая отличает молодость первых побегов. Во всем облике созревающего хлеба царствуют теперь желтовато-золотистые оттенки. Прошла и былая их стройность. Ведь когда-то они, еще движимые стремлением выжить, набирали рост, стремясь кто выше, а кто глубже, ухватить больше света, больше влаги, больше силы. Наконец рост достиг своего предела.
Удел, положенный семени в его раскрытии, уже очерчен данной ему мерой. Еще недавно высившиеся, словно остроконечные иглы, колосья созревающего хлеба начинают клониться книзу. В этом поклоне, словно в повороте головы, заключена их благодарная свершенность.

Они разворачиваются к тому, из чего сами когда-то вышли — к семени.

Пора возвращаться к истоку!

Collapse )